- Медиа
- Родителям
- Педагогам
- Центр по безопасности дорожного движения на базе МБДОУ Д/с "Сказка"
- Комплексная безопасность
- "Казачий детский сад"
- Служба ранней помощи
- Электронное портфолио педагогов
- ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
- Страничка Старшего воспитателя
- ВСОКО ДОУ
- ПИКТОМИР
- Социальный сертификат дополнительного образования
Полезные ссылки
ПИКТОМИР
Отчет о деятельности федеральной сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»
Наш сад внедряет и апробирует программу «ПиктоМир»
Что же такое «ПиктоМир»? Это азы основ алгоритмизации и программирования младших дошкольников в цифровой образовательной среде. Программа охватывает три возраста 4-5, 5-6 и 6-7 лет. И обучает детей, не используя навыки письма, создавать несложные программы, используя лишь пиктограммы действий игровых персонажей.
Программирование в детском саду» - эта фраза звучит необычно для воспитателей, но давайте посмотрим на наших детей. Родители нам часто говорят, что дети почти с пеленок умеют включать планшеты и компьютеры, играют в игры на мобильных телефонах. Дети воспринимают компьютерные технологии и Интернет, как само собой разумеющиеся явления, как, например, океаны и моря.
Мир вокруг нас стремительно меняется. Интернет, электронная почта, социальные сети, смартфоны и мобильные приложения ураганом влетели в нашу жизнь, преобразив ее всего за несколько лет.
«Зачем учить ребенка программированию?» Если, скажем, в будущем он мечтает стать врачом, балериной, футболистом, военным «как папа» или учителем «как мама». Однако. это требование времени. У современных детей цифровое детство и важно их обучать элементарной компьютерной грамотности. Азы программирования сегодня так же важны, как умение читать, считать и писать. «Что дадут ребенку начальные навыки программирования?» Я считаю, что они научат его логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. «Сложно ли для детей программирование?». Для ребенка - нет. Его жизнь – игра. Программирование он познает через игру.
В образовательной среде Пиктомир разработана система научных понятий программирования, которые вводятся поэтапно в игровой форме с учетом возрастных особенностей детей, также в игровой форме дети знакомятся с профессией программист и языком программирования.
Пиктомир позволяет детям с 4 лет составлять достаточно сложные программы для роботов (исполнителей), действующих в виртуальной и реальной обстановке.
Учиться программировать детям очень интересно, ведь они имеют возможность получить результаты сразу же. Более того создание программ – такое увлекательное занятие, что детям кажется, будто это почти не требует усилий.
Курс обучения программированию влечет за собой развитие важнейших навыков, таких как умение планировать и организовывать свою деятельность, а также развитие математических способностей, абстрактного и алгоритмического мышления. Этот тип мышления подразумевает умение планировать структуру действий, разбивать сложную задачу на простые, составлять план решения задачи. Данная перспектива и стала основополагающим мотивом внедрения в работу основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
«Путешествие в страну роботов Пиктомир» с целью знакомства с роботом «ВЕРТУН» Скачать
3. Путешествие в страну роботов Пиктомир с целью знакомства с роботом Двигун Скачать
4.«Как робот Двигун помог построить Теремок» с целью формирования навыка понимания и исполнения речевой инструкции, умения ориентироваться в пространстве и на плоскости. Скачать
2.«Как роботу Вертуну помочь Зайчику» с целью формирования навыка понимания и исполнения речевой инструкции, умения ориентироваться в пространстве и на плоскости. Скачать
Привитие экологической культуры сегодня - залог сохранения здоровья будущих поколений. Сегодня, в День экологических знаний, с ребятами средней группы проведено занятие–игра «Помощники Земли». Это знаменательный день всемирного информирования и действий в защиту природы.
Педагоги рассказали, почему так ласково люди называют нашу Землю: земля-матушка, земля-кормилица, земля-поилица. Маленькие экологи узнали о проблемах планеты: загрязнении почвы, рек, воздуха, уничтожении растений и животных.
Мероприятие заставило задуматься о том, что нужно сделать для того, чтобы природа была чистая и о том, как мусор, оставленный человеком, влияет на флору и фауну.
К ребятам на занятие пришли знакомые уже гости Вертун, Двигун, Тягун из космической игры «Пиктомир». Робот Вертун предложил ребятам построить «тренировочную площадку». Роботы Тягун и Двигун составили для детей алгоритм выполнения действий. Правильно выполнив порядок действий (алгоритм) помог ребятам доставлять отсортированный мусор по специальным контейнерам.
конспект занятия-игры по экологическим знаниям с элементами программы ПиктоМир (PDF, 0.73 Мб.)
Для реализации инновационной программы с детьми средней группы проводятся занятия по программе «ПиктоМир». Январский цикл занятий предполагает развитие логического и пространственного мышления; развитие внимания и сосредоточенности, памяти, умение достигать цели; ставит ребёнка перед выбором правильного пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации.
18 января прошло познавательное занятие «Знакомство с Робомышью». Целью занятии явилось закрепление навыка ориентировки на листе бумаги, активизация в речи детей слов "вверху", "внизу","справа","слева", «пуск».
развитие умения составлять алгоритм из 3-5 команд для прохождения заданного маршрута.
Воспитанники познакомились с робомышью, с её характеристиками. При этом продолжали закреплять понятия робот, команда, компьютер, программа, программист.
В процессе занятия дети решали задачу поискового характера, имеющую несколько решений (искали пути движения мышки к норке); планировали свои действия, целеустремленно, шаг за шагом выполняя действия к решению поставленной цели. Ребята выполняли линейный алгоритм используя пиктограммы. Затем, детям, было предложено по памяти обозначить проложенный ранее маршрут карандашом.
Все эти задания облегчат дальнейший переход на обучение алгоритмики и программирования в цифровой образовательной среде «Пиктомир».
В рамках здоровьесберегающей технологии, с детьми проведены пальчиковая гимнастика и физическая разминка в тематике занятия.
Занятие прошло в игровой форме. Дети были активны, отмечался их интерес к деятельности.