Объявление
МБДОУ Д/с "Сказка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Сказка"
Уважаемые, родители и гости! Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте нашего образовательного учреждения.

Доступная среда

Доступная среда

Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.

Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.

Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».

Специально оборудованные учебные кабинеты в МБДОУ Д/с «Сказка» - имеются. В ДОУ расположен специально оборудованный логопедический кабинет для детей ОВЗ и инвалидов. Организация коррекционно-развивающей среды в кабинете ориентирована на организацию учебного процесса с учетом особенностей детей  с задержкой психического развития и с учетом особого подхода (специфики) взаимодействия детей, аутистического спектра расстройства (РАС) со взрослым и со средой, а также детей, имеющих тяжелые нарушения речи, а также направлены на работу с детьми со слабым слухом.  В кабинете имеется все необходимое оборудование для реализации образовательных задач в соответствии с реализуемыми программами. Кабинет оснащен современным логопедическим оборудованием, оборудованием для конструирования и развития мелкой моторики, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа. В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей с речевой патологией. Помещение предназначено для консультативной, диагностической и коррекционной работы.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Д/с «Сказка» - имеются.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Д/с «Сказка» - отсутствует
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Д/с «Сказка» - отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - имеется

Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:

• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия;
• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);
• музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
• мультимедийные проекторы (стационарный в музыкальном зале),
• магнитофоны, музыкальные центр и др;
• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). Средства обучения и воспитания соответствует принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Специально оборудованный кабинет оснащен:

- Мультимедийным интерактивным коррекционно-развивающий логопедическим столом - интерактивное автоматизированное рабочее место для проведения коррекционно-логопедических занятий с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами для организации коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ, определения направлений, методов и приемов логопедической работы по коррекции нарушений речевого развития. Программно-дидактический комплекс включает в себя специально подготовленный набор обучающих логопедических программ, которые  направлены на коррекцию и развитие всех сторон речи.

- Для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии и психологической разгрузки используется стол для рисования песком светозвуковой с крышкой и комплектом песка.

- Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1», модификация 2.2. с набором музыкальных дисков. Логопедический тренажер представляет собой комплексную многостороннюю программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей с речевой патологией. Функциональные характеристики: Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, вносить игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь). На тренажере можно работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти. В комплект тренажера входит 80 базовых словарей, содержащих около 17000 словарных единиц, и служебная программа для создания пользователями собственных словарей. Тренажер имеет текстовое практическое руководство, включающее правила работы с тренажером, методические рекомендации по проведению занятий и специальный раздел, посвященный психологическим аспектам программы и рекомендациям для ее использования психологами.

- Комплект развивающих игр для развития логико-пространственного мышления и моторной координации по системе Фребеля. Набор включает в себя целый набор различных развивающих элементов для использования как в дошкольном учреждении. В комплект входит 14 модулей, комплект методических пособий, методическое видео-пособие. Данный дидактический инструмент, отвечает актуальным проблемам современного образования.  Набор направлен на тренировку мыслительной активности, внимания, усидчивость, мелкую моторику, знакомить детей со сравнением и анализом. Комплект методических пособий по работе с игровым набором состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек).

- Сундук логопеда-волшебника "Все для речевого дыхания". 

Состав сундука: Диск обучающий – 1 шт.
Игрушка для развития речевого дыхания «Фанатка» - 1 шт.;  Набор свистков - 1 комплект;
Набор для развития речевого дыхания "Комплекс"  - 1 комплект; Свисток большой «Железная дорога»  - 1 шт.;
Набор баночек "ПОДУЙ ПО-РАЗНОМУ" (4 шт. в ассорт.) - 1 комплект;
Ветерок  - 1 шт.;
Набор свечей (6 шт.)  - 1 комплект;
Набор цветных язычков - 1 комплект;
Набор дудочек - 1 комплект.

- Аппаратно-программный комплекс "Стабиломер".  Программно-дидактический комплекс включает в себя специально подготовленный набор развивающе-обучающих программ, которые  направлены на помощь детям, имеющим проблемы в моторной сфере с нарушениями речи разного генеза. Весь комплекс компьютерных программ способствует формированию и развитию таких навыков у детей, как умение управлять своими действиями на физическом уровне, осуществлять зрительный и моторный самоконтроль, чувствовать и понимать свое тело, одновременно развивая глагольный словарь, расширяя  представления об окружающем мире, понимание звукобуквенного содержания слова, умения воспринимать и выполнять словесную инструкцию и другие.  Интерактивная платформа, на которой стоит ребенок, обеспечивает  био-обратную связь, помогая ребенку справиться со своей координацией, научиться чувствовать свое тело, направлять движения курсора в заданном направлении, получая ответные действия от героев игры на экране. Взаимное дополнение направленных движений тела и речевой деятельности активизирует мозговую деятельность, совершенствуя речь ребенка на всех уровнях. Набор игр позволяет  начать обучение с простых игр, не требующих тонких движений, постепенно переходя к более сложным действиям, требующих лучшей координацией и самоконтроля. Стабилоплатформы используют для проведения двигательных игр, коррекционных занятий с «неговорящими» детьми, реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ, упражнений на концентрацию и внимание с детьми с ОВЗ и для других целей. Стабилоплатформа регистрирует изменения позы и отображает изменения на экране: ребенок видит, куда движется его персонаж.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации осуществляется с помощью кнопки вызова дежурного сотрудника. (имеется пандус)

Детский сад имеет следующее условия:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

- территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;

- вход  на территорию и в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями;

- имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;

- имеются знаки движения на фотолюминесцентной основе и на контрастном желтом и зеленом  фоне;

- автостоянки для инвалидов – отсутствует;

Конструктивные особенности  здания МБДОУ Д/с "Сказка" не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок.

- имеются поручни внутри приспособления для туалета/душа, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Специальные условия питания в МБДОУ Д/с «Сказка» - отсутствуют
Специальные условия охраны здоровья в МБДОУ Д/с «Сказка» - отсутствуют
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью версии для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - имеется.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования:  интерактивная доска, телевизор.

Кабинет учителя- логопеда содержит:Хочу такой сайт

— материалы и игры по темам;

— зеркало;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— сундучок "Логопеда"

Общежитие, интернат в ДОУ - отсутствует.