- Медиа
- Родителям
- Педагогам
- Центр по безопасности дорожного движения на базе МБДОУ Д/с "Сказка"
- Комплексная безопасность
- "Казачий детский сад"
- Служба ранней помощи
- Электронное портфолио педагогов
- ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
- Страничка Старшего воспитателя
- ВСОКО ДОУ
- ПИКТОМИР
- Социальный сертификат дополнительного образования
Полезные ссылки
Структура и органы управления образовательной организации
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами,
Законами Ростовской области, нормативными правовыми актами Администрации Семикаракорского района
и Уставом ДОУ на принципах единоначалия и самоуправления.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления от имени ДОУ устанавливаются Уставом организации МБДОУ Д/с «Сказка». В МБДОУ Д/с «Сказка» создана модель структуры управления, где каждый субъект имеет свое предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности.
Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Единоличным исполнительным органом является руководитель, который осуществляет текущее руководство, деятельность ДОУ. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Управляющая система представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. Деятельность структур регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
I структура – органы самоуправления:
· Общее собрание трудового коллектива.
Положение об общем собрании трудового коллектива 2024 (PDF, 1.13 Мб.)
· Педагогический совет.
Положение о педагогическом совете 2024 (PDF, 1.37 Мб.)
· Управляющий совет.
Положение об Управляющем совете 2024 (PDF, 1.35 Мб.)
. Родительский комитет.
Положение о Родительском комитете 2024 (PDF, 1.08 Мб.)
Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание работников ДОУ, Педагогический совет ДОУ, Родительский комитет, Управляющий совет ДОУ.
II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
Заведующий входит в состав Педагогического совета, сотрудничает с Родительскими комитетами групп, утверждает согласованные решения. Возглавляет МБДОУ Ищенко Татьяна Николаевна. Образование – высшее педагогическое. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый Учредителем на основе трудового договора (контракта), в котором определяются права и обязанности заведующего и его ответственность перед Учредителем.
Компетенция заведующего в области управления Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании:
- организация работы Учреждения;
- заключение договоров от имени Учреждения;
- утверждение структуры и штатного расписания Учреждения;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
- положений о структурных подразделениях;
- утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- утверждение локальных нормативных актов Учреждения;
- утверждение локальных нормативных актов о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;
- издание поручений и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров (эффективных контрактов), распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
- утверждение образовательных программ Учреждения;
- решение вопросов о приеме, переводе и отчислении воспитанников, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии Учреждения;
- утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
- утверждение Режима пребывания воспитанников в Учреждении;
- утверждение Правил приема воспитанников;
- организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;
Педагог ДОУ в своей работе выполняет следующие функции:
Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с образовательной программой дошкольного образования;
Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.
На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их
подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Сказка" филиалов и структурных подразделений не имеет.